14:10 Подготавливаем и красим металл так, чтобы он радовал глаз долгие годы | |
Подготовка поверхности перед покраской Главной целью подготовки основания к покраске является достижение хорошего сцепления (адгезии) эмали с металлом. Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат Вашей работы. Подготовить поверхность — значит очистить её от всего, что на ней накопилось. Новый, качественный металл обычно нуждается только в обезжиривании поверхности. Для этого можно взять кусок ткани (обычную тряпку), пропитать растворителем, и смочить этим жир на металле. После чего сухой чистой тканью забрать с поверхности всю грязь. Если же металл старый, б/у, необходимо сначала удалить мусор с поверхности. Затем — ржавчину и старую отслаивающуюся краску. Для этой цели можно использовать скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды. Смойте въевшуюся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства: содержащиеся в них твердые частички могут оцарапать поверхность. Лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть. Возможные впадины и неровности старого металла желательно после грунтования заделать алкидной шпатлевкой. Обработанные участки необходимо высушить и отшлифовать, после чего тщательно промыть водой и дать им просохнуть. Бывает так, что нужно покрасить металл с уже имеющейся на нем старой краской. Если нет нужды в полном удалении старых слоев краски, и при тщательном осмотре Вы не заметили на поверхности вздутий и трещин, выдающих наличие ржавчины, то основание можно зашкурить и, загрунтовав открытые участки, приступить к окрашиванию. Не забывайте проверить старую и новую краски на совместимость! Для этого следует сделать пробные выкрасы на площади 10-15 см2. Если покрытие высыхает хорошо, не образуя явных дефектов, — все в порядке. Если к покраске предназначено массивное изделие, можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов. В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов. Затем промывают водой и высушивают. В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить. Грунтование После очистки следует провести грунтование поверхности. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию, о чем мы уже немного поговорили в прошлой статье. Для обработки черных металлов лучше всего подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием. Наносятся они различными способами — налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте наиболее удобный для Вас. Состав перед использованием тщательно перемешивают. При работе кистью грунтовку можно не разбавлять. Но если предполагается использовать для отделки метод распыления под высоким давлением, то препарат разбавляют соответствующим растворителем на 5% от общего объема. Время высыхания обработанного покрытия от пыли в среднем составляет 2 часа. Следующий слой можно наносить через сутки. Если Вы не профессионал, наносите краску только на просохший грунт. Чтобы определить, высох он или нет, попробуйте потереть грунт наждачной бумагой в незаметном месте. Если шлифуется «в мел» и не забивает наждачку — грунт просох. Далее просохший грунт нужно обезжирить, о чем мы уже говорили. Обезжиривание грунта сэкономит абразивные материалы. Следующий шаг — шлифовка. Осуществляется с помощью абразивных материалов, которые можно найти в большом ассортименте в строительных магазинах — на любой вкус и на любую задачу. Шлифовка грунта нужна для ликвидации сорности после грунтовки и для выравнивания поверхности. Теперь нужно убрать пыль с поверхности (продуть сжатым воздухом, либо смахнуть остатки грунта после шлифовки сухой и чистой кистью), и еще раз обезжирить перед покраской. Технология правильной окраски металла После грунтования следует непосредственно окраска. Не забудьте позаботиться об организации своего рабочего пространства — пусть все будет под рукой, чтобы не пришлось в последний момент открывать банку с краской и судорожно перемешивать её чем попало Сделайте всё заранее, технологически правильно и аккуратно. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, — можно приступать к основному процессу окрашивания. Если Ваше изделие сложной формы, лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5 или 6. Если поверхность невелика, или Вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20. При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При его использовании краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности — валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев. При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3-х часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм. Всю работу рекомендуется выполнять при температуре воздуха не ниже +5 °C, а температура металла не должна превышать +35 °C. Краска наносится только на сухую поверхность. Основными ошибками, приводящими к преждевременной утрате ЛКП для металлов защитных свойств, являются: неправильная оценка состояния основания, подбор ЛКМ без учета материала подложки и условий эксплуатации, несоблюдение технологии нанесения покрытий, использование некачественных, просроченных, либо устаревших материалов (например, на масляной или битумной основе, сроки службы которых редко превышают 2–3 года). Окрашивайте металл правильно. Пусть он радует своим видом Вас и окружающих! Материал частично взят с просторов Интернета. | |
|
Всего комментариев: 0 | |